Psytribe — это открытое сообщество любителей музыки psychedelic trance, goa и chill-out. Мы посещаем тематические мероприятия и общаемся о культуре нового времени.

Брак — чудо на земле

Ali 07.09.2017, 12:22 623 5

Великое безмолвие любви

    Над этим каждому надо задумываться, потому что жить врозь мучительно, тяжело, но вместе с тем — легко и привычно. Умственные и материальные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто живет для борьбы за какой-то идеал, но я — самодовлеющая единица, мне хватает меня самого. А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В итоге, не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом восстановления единства там, где оно может быть восстановлено человеческими силами.
    Но для этого надо понять, что такое любовь и как мы друг с другом можем связываться любовью, потому что любовь бывает разная. Мы это слово употребляем в очень различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим Бога, что любим родителей, что любим жену, мужа, детей, но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это святое, изумительное слово принижаем, говоря: я люблю мороженое, я люблю прогулки, я люблю футбол, люблю театр... И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности.
    Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю «вижу», я не хочу сказать «постигаю умом» или «вижу глазами», но — «постигаю всем своим существом». Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: «Боже мой! До чего прекрасно!»

Брак как таинство

    Но если говорить о созерцании, то можно ли говорить и о том, чтобы создать какие-то живые человеческие отношения? Мне кажется, ответ в том, что созерцание это открывает и того, и другого, обоих, к состоянию, когда они могут на самой глубине своей слиться в единство, могут за пределами всяких слов друг друга понимать и чувствовать. Мы все это знаем на опыте, но так легко забываем.
    Кто из нас не сидел с дорогим ему человеком — матерью, женой, мужем, другом — в вечерний час, когда спускались сумерки, когда все затихало вокруг. Вначале идет разговор, потом он замирает, но остается какая-то тишина, оба прислушиваются к звукам: потрескиванию дров в камине, тиканью часов, внешним отдаленным шумам, потом и эти звуки исчезают, и остается глубочайшая тишина, безмолвие души. И вот в этом безмолвии души вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, будто один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым.
    И это относится к браку во всех отношениях, не только к чувству, не только к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей — не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему.

«Ты будешь жить вечно...»

    Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит и супругам, и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя как им хочется.
    Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной.
    Некоторые вступают в брак, вернее, я бы сказал, в сожительство потому что они нравятся друг другу, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-то достигнуть, им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически-то все уже достигнуто.
    Другие ищут брака потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но вместе с этим и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании и взаимном удовлетворении, они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь. В зависимости от того, каковы их убеждения, одни — будут строить общество без Бога, но искать в нем всю доступную им глубину по отношению к человеку, другие — верующие — будут искать какого-то иного измерения.
    Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина), будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. И кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет: «Сказать человеку: «Я тебя люблю» — то же самое, что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь».
Что такое любовь?
    Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо, но любовь — нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное.
    В любви есть три стороны. Во-первых, человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать — это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях — очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе.
    С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, оскорбительно. Мы это видим в детях: когда кто-нибудь ими не любимый, кто-нибудь, в чью любовь они не верят, дает им подарок, им хочется растоптать подарок, потому что он оскорбляет самую глубину их души. И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: «Помни — тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния».
    Но даже там, где и давать, и получать — праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это — жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем: например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное. Нет, та жертвенность, о которой я говорю, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг друга любят сильно, крепко, ласково, радостно, и один из них ревнует мужа или жену — не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому. Например, отстраняются друзья или подруги детства, отталкиваются куда-то в глубь воспоминаний переживания прошлого. Тому, кто так безумно, неумно любит, хотелось бы, чтобы жизнь началась только с момента их встречи. А все то, что предшествует этой встрече, все богатство жизни, души, отношений кажется ему опасностью: что-то живет в душе любимого человека помимо него. Такой подход очень опасен: человек не может начать жить с дня, пусть и очень светлого, встречи с любимым, дорогим. Он должен жить с самого начала своей жизни. И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как оберегающей, ласковой, почтительной любовью, И здесь начинается область, которую можно назвать областью веры: веры не только в Бога, а взаимной веры одного человека в другого.

Во что верит любовь?

    Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет. И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым, — достоверно, несомненно. Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих, потом мы возвращаемся к обычной жизни, но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, мы знаем, что видимое нами — не весь человек, что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть.
    И, более того, нам надо помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте — это его любить, любить не за его добродетели или совершенства, не вопреки тому, что он несовершенен, а любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе. Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то — Бог или человек — может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно, так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать — нет, не из него — можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Расскажи друзьям!



Страниц: [1]

Комментарии:

Онлайн _D9_

хорошее дело браком не назовут.

Онлайн Ali

Мужской модератор
про 64 бита ты уже все рассказал)

Происхождение слова "Брак"
Есть несколько версий о происхождении слова «брак».

1. Брак  (замужество). В школьном этимологическом словаре русского языка объясняется  образование слова «Брак» от старославянского глагола «брати» (брать замуж) с помощью суффикса -к. Все знают такое выражение - «брать в жены».

Точно по такому же принципу образовалось слово «знак» - от глагола «знать».

2. Брак  (замужество). Вторая версия, на мой взгляд, более романтическая:).

Прежде чем вступить в брак мужчина просит … что? Да, правильно, РУКИ своей возлюбленной! То есть брак – это соединение рук, чтобы  вместе идти по жизни. И чтобы не случилось – быть вместе «и в горе, и в радости».

На итальянском языке:  braccio (иль браччо) - рука от кисти до плеча.

На французском:  le braccia (ле брачча) - руки, ле бра - руки.

Латынь: brachium (брахиум) - рука (плечо).

И тогда слова «брачующиеся» означают «берущиеся друг друга за руки».

3. Брак (недоброкачественное изделие). Заимствованное в XVII в. через польский язык, из немецкого языка, где Brack «негодный товар», то есть  «лом» — производное от глагола brechen – (брехен) - «ломать». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов - М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004.

Получается, слова брак (семья) и брак (дефект) являются омонимами и никакого отношения друг к другу не имеют!

 

Онлайн stanislawski

Мужской местный
#3

Онлайн Nirmala

Женский модератор
10.09.2017, 19:45 | Правка: 10.09.2017, 19:52
Ночные провокации.

Первый в жизни пост о гендерной войне.
Никогда в жизни не писала о противостоянии мужского и женского. Всегда пела оду союзу и терпению, умению разгонять внутри себя гормоны как адронный коллайдер с помощью объекта и без. Умению встречать удары судьбы достойно и гордо, умению не винить другого, а брать тапок и убивать собственных тараканов. Пела - пела! Надоело.
-Йо! Диджей! Меняй пластинку! - кричит капризный внутренний голос.
И утомленное солнцем вечернее сознание отвечает:
- Окей! Ну что, смертнички, полетаем?
Опус сей незамысловатый будет посвящен охеревшим представителям пола мужеского. Хотя по сути, эти фригидульки не достойны гордого клейма Марса. Но они гордо именуют себя мужиками, мужчинами, сильным полом... с протекшим, увы, потолком.
Итак, мальчики с претензией на так называемую гендерную доминацию, это ваши смешные фантазии, что женщина должна:
А) быть....
.
.
.
Я) быть...

Не должна! Ни вы ей, ни она вам.

Рецепт един - взаимное уважение, глубочайшая нежность и фанатичное желание сохранить хрупкий абсолют внутри вашего пространства. Все!
Расколототь поле доверия - это очень-очень просто. Оно убивается малейшей неопрятностью интонации энергии в адрес близкого вам человека.
Доверие вещь чистая, белая. Не ляпайте на нее какие-то "ты должна"! Внутренняя жизнь пары - это не гидроколонотерапия. Следы от эмоциональных недержаний Амвеем не смоешь. Всё остаётся там...Внутри.
Все это касается и истеричных женщин. Но о них, горемыках, в следующий раз.

Итак, накипело!
Типология фригидулек по мужскому типу:

- Тузик, он же Чухомор. По-первости ласковый. Косит под несчастного, судьбой обиженного. Поворачивается бочком, демонстрируя лишаи и закудланные кусочки шерсти. Всем видом просящий немножко еды и ласки. Скулящий в адрес несправедливости и жестокосердия женщин. Обычно плетет про то, как его незаслуженно ранили в самую душу. Били, издевались, а он мол был предан, чинил краны, работал и довольствовался малым. Отец пятерых где-то существующих детей. Гастербайтерообразный тип. Но мастер на все руки. Типо.
Не дай бог прикормить. Ибо прокормить его невозможно. Он влезет в жизнь. Ему никогда не угодить, он ровно один раз прибьет гвоздь, но всегда будет об этом помнить. Еблив, но неблагодарен. Ищет женщину среднего возраста и достатка с избыточным весом, с целью вкатить на всё готовое и убедить ее в том, что она похотливая самка, а он ее облагодетельствовал.

-Бобик. Молод, игрив, туп, нищ, но весел. Хвост бубликом. Глаза с задоринкой. Совести ноль. Спасает только то, что все время тусит, ржет и бухает. И рассказывает совершенно неадекватные истории о том, как он скоро заматереет, обогатиться и вот тогда заживем. Щедр на обещания. Фантазия бурная, но совершенно не стыкующаяся с реальностью. Подойдёт любая баба, лишь бы слушала с открытым ртом и ходила на работу, чтоб на ее среднюю ЗП можно было дожить до обетованных времен бобиковского величия. И тогда уж точно - весь мир у её ног. Но этого не будет никогда! Она всегда будет работать, он вилять хвостом. То есть обычное бытовое звездливое херло.

- Кислый-в-Пуп. Это особенная порода нытиков. Ему нигде не хорошо. И хрен ему не мясо, и рыба не колбаса. Везде ему да и неимеЦца. Эти особи обладают удивительным даром рождать в совершенно любой бабе атомное чувство вины за ее бабье несовершенство. Они уходят - приходят. Ведут долгие диалоги, берут длинные паузы. Вздыхают так, что дохнут комары от горя. И придумывают какой-то безвыходняковый сплиновый сюжет - привет, выхода нет... По итогу, женщина садится на антидепрессанты, зачастую теряет вообще связь с реальностью, конечно винит себя. И всегда ждет его на оконце. А этот ФенистЯсенПенист может окучивать таких страдалец от двух- до пяти в один период жизни. Они обычно хороши внешне, приятны в горизонтали, невыносимы по жизни. Архетип романтического Пьеро в перемешку с ЕбаремВселенскиПечальным. Осторожно, опасен!

- КрасномордыйДжо. Этот вечно бухой в кривую доску. Его можно смело брать на рекламу старого доброго кафе "Пиво и друзья". Баба ему так. Изредка. Выбирая между ейными прелестями и поржать под пивас с друзьями, он всегда выберет пивас. Хорош тем, что не замечает нихрена. Даже, если ты встретишь его в чулках и противогазе, а на вашей кухне будет курить в форточку голым твой любовник Родриго, Красномордый еще с ним прибухнет и футбол обсудит. Лехко!

- КрасивыйУпастьНеВстать. Этот живет по принципу - целуйте меня, я с поезда! Он просто красивый и все. Он никогда не будет работать, он не поможет в трудную минуту. Он - ахуЭннно дорогой аксессуар. Плюс в том, что твои подруги от зависти сожрут свои нарощенные 12-сантиметровые ногти от того, какой Джек Пот ты выбшила в жизни. А Красивому лениво даже на левый поворот завернуть. Потому что везде всё одинаково у всех, во всех местах. А тут лафа -работать не заставляют, тепло, сухо, мухи не кусают. Это элемент декора. Отлично сгодится для выгула в свет. Ибо там он блещет и сверкает.

- АгоньБатарея! Это кино из прошлого. Но они есть и в настоящем. В душе вояка. Вся жопа в ракушках. Шлея от парашюта не отстегнута. И местами пережала межполушарную ось. Человек не пришел с войны. С любой. Иногда со своей собственной. Он всегда там. И тут ему реально нихрена не интересно. Живет прошлым. А ты должна всегда говорить ему спасибо, потому что он, истинный волк-одиночка, снизошел жить с тобой, женщина. Основное кредо отношений - молчи, говно, пока джигиты разговаривают. Но, иногда может дать реальный разгон соседям, что мешают спать.

- ЭхОнБы. Если бы не государство, не работа, не город, не пробки, не повышение тарифов, не озоновые дыры, не близость прилёта Нибиру, не космические лучи, то он бы даааа. Он бы тогда - уэххх. Он бы все смог! А так, извините, сорян. Говорит быстро, невнятно. Аргументов тьма, и все бредовые. Быстро воодушевляется, но тут же сдувается. Вечно мечется. Не знает чего и кого хочет. Бабу свою боится, но мысленно трахает все, на что можно взглянуть без слез.

- Сцыптицист. Хорошая речь, умное лицо. Удел - троллейбус, где он и черпает лаптем сюжеты несовершенства мироустройства. Эдакий наблюдать за бренным бытием, тонко изыскивающий из троллебусного пространства тончайшие некрасовские картины. Беден, но мудр. Все - тлен! Хороший семьянин. Но с его философских позицией - женщина должна....А там длинный список чего она должна, чтобы соответствовать образу Лили Бриг, Прекрасной Елены, Мудрой Просковьи, Ванды фон Дунаевой, Мелиссы и хер пойми кого на нищенские средства... Но должна...В целом : все пидарасы, он д'Артаньян.

-БабинаКозюля. Очень домашний, чистый и пухленький человек с короткими пальчиками. В душе развратен и смел, но ... Куда ж ты пойдешь от печеных то баклажанчиков? А что мама с бабушкой скажут?

-ТворческийМинестрель. Спасайся кто может! Он и поет, и стихи пишет, и стоя на табурете их цитирует, и цветы, и поцелуи под луной. А потом ребенка затрочит и адью-с. Шлепали тапки... Шлеп. Шлеп. И снова он ищет и находит. И снова поет, и снова стихи, и поцелуи... и опять шлепали тапки. И так до скончания веков. Дионисы детям жопу мыть не станут. Муза влечет...

- ФитнесБойТорнадо. Тренер из спортзала. Без комментариев. Кач-химик. Влюблен в зеркало. Никогда не женится. Никаких потомков. Всем видом показывает, что он секс-машина. В постели бревно. Химия берет своё. Ловит невест от 17 до 19 прямо в зале. При неизбежном развале отношений попросит вернуть даже бижутерную цепочку, которую однажды подарил. И тут же передарит ее следующей невесте. Скуп, как крот из Дюймовочки. Нищ как церковная мышь. Иногда находит замужнюю и заряженную тетю постарше, у которой муж постоянно впахивает. И без зазрения совести пользуется всеми благами её супруга.

И наконец-то, СвятоеПричастиеХреном. Нудный кишкомотный тип. Но харизматичный. Хари нахрен Кришна. Гуру Херов и Витиеватых Образов. Иметь с особым извратом будет с именем всех святых на устах и тебя, и всю пригодную женскую половину прихода. И все дружно на него будут работать во имя Высшего Блага, ежедневно добавляя плюсы в общинную карму. Статус жен наместника Бога и стопятьсот обшарпаных голодранцев - детей обеспечен. В шоколаде только он один. Ибо хитрожоп до нельзя. Поборник философии полного духовного пидарства. Все трактует через жопу, но в свою пользу. Не домахаешься. В жизни любит три вещи: пиздеть о том, чего нет, чпокаться и смотреть как другие на него работают.

Всё. Устала крыть все и вся. День не простой выдался.
Простите меня, нормальные мужчины, плиз. К вам это все не имеет никакого отношения!
Про носительниц женского полу как-то обязательно тоже чет напишу.
Анна Искрова.

Онлайн _D9_

Страницы: [1] | Наверх↑

« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в: