Psytribe — это открытое сообщество любителей музыки psychedelic trance, goa и chill-out. Мы посещаем тематические мероприятия и общаемся о культуре нового времени.

Задай любой вопрос Саймону Посфорду из группы Шпонгл и получи ответ!

n0thingspec1al 30.07.2013, 18:42 6956 8


К сожалению, только на английском языке и это происходит на сайте Reddit.
http://www.reddit.com/r/IAmA/comments/1ja9iv/hi_i_am_simon_posford_of_the_group_shpongle/

Уже больше 500 комментариев. Можно читать и задавать свои вопросы.
По итогам можно собрать лучшее и скомпилировать виртуальное интервью с переводом на русский язык. :)

Автор: n0thingspec1al

30.07.2013, 18:42 | Последнее редактирование: 30.07.2013, 18:43

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Расскажи друзьям!



Страниц: [1]

Комментарии:

Онлайн Боцман

местный
Цитировать
По итогам можно собрать лучшее и скомпилировать виртуальное интервью с переводом на русский язык.
заморочнешься? ))

Онлайн enable

Мужской

посфорд в шляпе

Онлайн sonic d

Мужской
посфорд атец :8):

Онлайн V++

Мужской Psytribe
уже вроде перевели :)

— Привет, Саймон. Мой вопрос: ты частенько слушаешь или создаешь собственную музыку под воздействием психоделиков? Или ты можешь написать такой крышесносный музон без каких-либо веществ?

— Я думаю, что достаточно уметь обращаться к переживаниям прошлого, чтобы вдохновить себя на творчество… Работать за компьютером под каким-либо воздействием — это слишком для моих мозгов. Поэтому я стараюсь не прибегать к чему-либо постороннему, когда по-настоящему работаю…


https://vk.com/wall-22790072_1310

очень крутое интервью получилось :)

Онлайн Nirmala

Женский местный
для тех кто не вконтакте:

Reddit AMA. Ответы на вопросы.

— Привет, Саймон. Мой вопрос: ты частенько слушаешь или создаешь собственную музыку под воздействием психоделиков? Или ты можешь написать такой крышесносный музон без каких-либо веществ?

— Я думаю, что достаточно уметь обращаться к переживаниям прошлого, чтобы вдохновить себя на творчество… Работать за компьютером под каким-либо воздействием — это слишком для моих мозгов. Поэтому я стараюсь не прибегать к чему-либо постороннему, когда по-настоящему работаю…

— Какое переживание или психоделик повлиял на твое творчество и на тебя как композитора в большей степени?
— Марихуана.

— Не мог бы ты вкратце описать процесс поиска звуков для альбома? Я имею в виду, ты гуляешь с микрофоном по всяким местам или как?
— У меня есть небольшой диктофон фирмы Zoom, который я беру с собой всегда, когда направляюсь куда-нибудь, где я ожидаю услышать что-нибудь необычное: Индия, Бали, Япония и т. д. И я записываю как можно больше всего. С некоторыми записями (как в Индии, когда мы с моей бывшей записали певца и множество семплов, оказавшихся в последствии в альбоме Ineffable Mysteries) это работает на ура… бывает, однако, что при прослушивании «дома» я слышу только шум ветра. Ну и много всего я записываю сам, конечно!
— Ого, так это все оригинальные семплы! Удивительно. Я всегда думал, что ты используешь библиотеки семлов. Где ты нашел того певца? Как это произошло?
— На первые две записи мы действительно использовали компакт-диски с семплами, но где-то на третьей мы решили, что намного лучше будет использовать только собственные записи. Мы с той девушкой нашли певца через рикшу, в Джайпуре… затем пошли в какой-то местный музыкальный магазин и записали все, что могли, перед тем, как нашли певца и пригласил его в наш номер в отеле, чтобы записать его как следует. Я дал ему тон и спокойный ритм, чтобы он мог под него петь. Вообще я думал, эта история должна была быть в буклете компакт-диска Ineffable Mysteries.

— Может ты встречаешься с внеземными видами жизни и записываешь их музыку? :)
— Для этого подойдет химия, она открывает двери в другие вселенные, измерения, позволяя тебе узнавать их на некоторое время… Хотя вернуться назад с сокровищами, найденными там очень и очень сложно.

— Как вы встретились с Раджа Рэмом?
— Мы встретились в Butterfly studios, наслаждаясь домашней индийской выпечкой с другими артистами, которые записывались там. Мы мгновенно стали друзьями и ходили на множество вечеринок и фестивалей вместе, создавая музыку под различными именами. Радж невероятно вдохновляет и точно критикует/комментирует все, что я собираю воедино с помощью компьютера. Это супер-комбинация. Если я, конечно, могу заставить его замолчать на секунду :Р
— Он делает свой путь с помощью слов.
— Разумеется, делает… Он своего рода красно-язычник (ориг. "cunning linguist"), можно сказать…

— Мистер Посфорд, я просто хотел бы сказать, что я ваш огромный фанат. Ваша музыка, проекты, в которые вы участвовали сильно повлияли на меня. Те звуки, что вы создали помогли мне измениться, несмотря на годы, и за это я всегда хотел сказать вам спасибо. Мой вопрос: какая музыка повлияла на вас или что вам нравится слушать?
— Ее так много… Мы частенько выносим исполнителей в список в примечаниях к альбому. Как насчет того, чтобы я сделал плейлист в Spotify, в котором будет немного того, что нравится и повлияло на меня?

— Вы используете энтеогены в студии, когда записываете музыку?
— Было и такое. Но это никогда не было продуктивным, вообще-то, в аспекте прогресса работы над конкретным треком. Обычно это заканчивалось у меня на диване, в блужданиях по мелодиям и полетах в космос… вот для чего на самом деле мы делаем Shpongle! Но для того чтобы по-настоящему создавать музыку мне необходимо следовать какой-либо мысли. Радж по обыкновению дает каждой мелодии «Кислотный Тест» перед тем, как я их свожу.

— Спасибо за AMA, Саймон! Какой твой любимый стиль в музыке или исполнитель, который другие люди находят для себя удивительным?
— Скорее всего альбом "Breakfast in America" группы Supertramp. Часть музыки детства. Я всегда любил The Cure, начиная где-то с 13-летнего возраста…

— Так что такое «эффект Кугла»?
— Это про то, как мы работаем, в общем-то :) Радж заполняет десятки альбомов своими рисунками и развлекает меня историями о том как было расти маленькому еврею в Мельбурне сороковых… Он старается рассмешить меня и вывести из концентрации, так что иногда я поворачиваю в его сторону микрофон, когда он это делает, чтобы записать. Он однажды рассказал мне о домработнице, которую в их семье называли Миссис Кугла. Она стряпала с прямо-таки невероятным количеством масла. Даже для того, чтобы сварить яйцо она использовала по меньшей мере пол-литра этой херни. Однажды вечером Радж решил приготовить обед в моем доме и несмотря на то, что результат был восхитителен, он определенно учился готовить по школе Миссис Кугла. Я начал называть его Миссис Кугла, в шутку. В те скучные часы, когда мне приходится подолгу возиться с компьютером, Радж становится очень нетерпелив и нервничает, так что обычно он придумывает какие-то идиотские названия для треков или рассказывает анекдоты, которые приводят нас к таким названиям.
— Можно ли посмотреть на рисунки Раджа?
— Конечно… Они всегда есть вместе с компакт-диском! Лол. Ну я сфотографирую еще несколько, конечно.

— Будете ли вы выступать на Burning Man в этом году? Если нет, то планируете ли в будущем?
— Работаем над этим, но вряд ли в ближайшее время.

— Ваш любимый трек из тех, что вы сделали?
— Shpongle - And the Day turned to Night. Younger Brother - Your Friends Are Scary. Hallucinogen - Shamanix.

— Привет Саймон, ты недавно выкладывал видео в Facebook с сессией в Logic Pro, я думаю, это был какой-то из новых треков. В этой сессии было более 200 дорожек, это вообще нормально для вас парни, когда их так много?
— Да… Обычно у нас набирается где-то 130-250 дорожек перед тем как ломается комп или моя голова. Я помню в каком-то треке более 75 гитарных семплов! Ну, разумеется, мы использовали только 12…
— Ты используешь только Logic? Или Ableton ты тоже любишь?
— Я использую Logic в студии и Ableton на сцене.

— Если у тебя есть какие-то серьезные воззрения насчет авторских прав и пиратства, я бы хотел их услышать.
— Почему стало правильным забирать деньги у артистов и больших лейблов? Большие лейблы родили такие группы как The Beatles, Pink floyd, Bob Marley, Led Zeppelin, The Rolling Stones, Bob Dylan, Jimi hendrix, Radiohead, The Cure, The Smiths… Как вы думаете, с волной пиратства студии записи инвестируют больше в талант или меньше? Они — «домены», кураторы музыки и во многом являются альма-матер таланта… ну и кого мы видим в топах музыкальных чартов сегодня? Я придерживаюсь мнения о том, что пиратство вызвало некий регресс и отупление в следствие недостатка инвестиций в настоящие бриллианты от музыки.

— Здравствуй, Саймон. Несколько вопросов. Во-первых: вряд ли все здесь осознают как сильно и многопланово ты повлиял на современный транс. Что скажешь по поводу нынешнего состояния транса и пси-транса? Во-вторых: кто самые почитаемые тобой авторы-философы? (Помимо Теренса Маккены, конечно). В-третьих: Каким ты видишь будущее Shpongle и Симона Посфорда? Больше лайвов и фестивалей? DJ-сеты? Нечто абсолютно новое?
— 1. Я правда не могу сказать ничего толкового о нынешнем состоянии пси-транса так как больше даже не слушаю его. Где-то десять лет назад мне казалось, что такая музыка умирает — вся она стала звучать одинаково с действительно небольшим количеством нового. Одинаковый бас, даже одинаковые удары бочки и совсем мало уникальных вещей, которые разделяли даже не разных артистов, а некоторые отдельные треки. Очень быстро мне стало скучно на этой сцене и я потерял интерес к музыке, которая не вырастала во что-то большее. Музыканты из транса в начале и середине девяностых уже показывали все эти фишки, играли эти риффы и вытащили из тех звуков все, что было можно. Так что если вы покажете мне современных инноваторов в трансе, мне будет легче ответить. 2. Роберт Антон Уилсон, Билл Хикс, Кристофер Хитченс, Эпикур, Руми, Дуглас Адамс. Уилсон определенно больше других повлиял на меня, а Билл Хикс — мой любимый автор…

— Саймон! Когда ты в следующий раз будешь играть с Ott? Что скажешь по поводу употребления психоделиков на регулярной основе в малых количествах в ритуальных целях? Например, псилоцибин каждый месяц.
— Мы с Ott'ом недавно обуждали работу над кое-чем… Он, однако, живет достаточно далеко от меня. Думаю это интересно. В ритуальных целях? Пожалуй, церкви достанется как следует.

— Я помню, что где-то видел пол-обещания насчет нового альбома Hallucinogen на форумах Twisted. Это когда-нибудь случится?
— Пол-обещания, да-да! Правда в том, что я не знаю, будет ли вообще новый альбом Hallucinogen. Я заметил со Shpongle, что некоторым людям все менее нравятся новые альбомы типа того «Я разочарован… Предыдущие альбомы намного сильнее» или «новый альбом звучит слишком похоже на старые». В любом случае, на данный момент образовалось так много багажа, ассоциированого с предыдущими альбомами, который мешает взлететь, что я скорее выпущу музыку под другим именем. Возможно даже под именем «Симон Посфорд» :)

— У вас всегда крышесносный бас, являющийся стержнем всей композиции, чем вы его делаете? И еще, есть какие-нибудь истории о DMT?
— Чем будет угодно. В первом альбоме я натянул огромный эластичный бинт на деревянном стуле и использовал его… Часто я играю на бас-гитаре, иногда использую SH101 или другой синтезатор. Moog отличный. Насчет DMT, да, тысячи их :)

— Сколько музыки семплировано и сколько реально создано? Например, трубы из "My heads feels like a frisbee" семплированы из других или вы с Раджем их придумали и записали?
— Это один из последних случаев, когда мы использовали платные семплы. Мы, разумеется, поигрались с ними, но пару раз я находил оригинальные семплы в других треках. Так что однажды мы вдруг поняли: «блин, все используют семплы! Все, с ними покончено навсегда… теперь только записываем свои фишки.»
— Кстати, кто сыграл на бас-кларнете и баритоне в Ineffable Mysteries? Это Радж или какой-то виртуальный инструмент?
— Я сыграл это на клавиатуре, в качестве инструмента использовал Vienna Instruments.

— Мистер ПОсфорд, бесспорно, ваша музыка создана под влиянием многих культур. Я никогда не встречал шпонглера в дикой природе. Где вас принимают лучше всего? Где у вас были самые большие концерты?
— Без сомнения, Израиль. Затем идет Россия, Япония, Колорадо, Венгрия…

— Мне нравятся новые сочинения, но будут ли ремиксы старой классики? Недавно я был действительно впечатлен новому миксу "The Messenger" группы "Infected Mushroom" и мне стало интересно, как бы зазвучали ваши старые треки типа "And the Day Turned to Night" с учетом новой технологии и возросшего с тех пор мастерства?
— К сожалению эта классика написана на давно забытых компьютерах с флоппи-дисками и прочей рухлядью. Врядли я смогу найти оригинальные составляющие проекта. Однажды мы начинали ремикс "Day turned to Tnight", используя один из оригинальных файлов и это стало треком "Invisible Man". Послушайте их подряд и вы услышите схожесть. Но если ремикс выходит слишком отличным от оригинала, его стоит назвать как-то иначе. Это новый трек.

— Как там Радж?
— Он отлично. Думаю сегодня он угощает пиццей свою внучку :)

— Кого бы вы назначили представителем человечества, если бы мы установили контакт с внеземным разумом?
— Отличный вопрос. Я бы с радостью отправил им Раджа… Он отличный пример любви, юмора, забавы, знания искусства и музыки и у него подвешенный язык.

— Привет, Саймон! Сказывается ли разница в возрасте между тобой и Раджем на вашем творчестве, профессионально или технологически? Я ждал релиза Бенджи "Even Tundra" и электронную версию Vaccine. Ожидаются ли какие-нибудь еще релизы Twisted в ближайшем будущем?
— Хороший вопрос! Я как-то листал альбом с картинками Раджа и нашел следующую запись: «иногда мне кажется, что Саймон мой отец, иногда кажется, что он мой сын.» В ментальном плане я бы сказал, что мы оба — старые души с молодыми сердцами. На эмоциональном уровне возраст вряд ли сильно влияет. Но физически Радж иногда дает слабину: в 72 года слух без сомнения покидает его… Бывает достаточно обидно, когда я хочу показать ему кое-что, над чем работал в студии и, например, там достаточно много высоких частот, которых он по-просту не слышит. Мы ругались во время работы над последним альбомом и Радж думал, что мое расстройство по поводу его слуха было по факту недовольством им самим. Он сказал «ты бы не смеялся надо мной так, если бы я был на инвалидной коляске!» Я ответил «конечно я бы не стал. Но если бы мы собирались преодолеть 1500 метров бега с препятствиями и тут я увидел бы тебя на коляске, я бы наверняка немного заволновался». Мы разобрались с этим — Радж услышал все, что нужно в наушниках на полной громкости.

— Эй Саймон! Ритм в твоих треках всегда безупречен, мне интересно, как много из этого ты записываешь вживую (если ты вообще так делаешь) и сколько из них ты программируешь в драм-машине? Спасибо!
— Я немного играю на нескольких типах барабанов, но и программирую. Люблю записывать вживую хай-хеты и рабочий барабан. Бочке я позволяю быть полностью запрограммированной, но зато считаю важным варьировать звуки настоящего хэта и рабочего. Я не супер-барабанщик и многое исправляю на компьютере, но мне кажется игра вживую на ударной установке звучит органично.

— Как ты обрабатываешь вокал?
— Хм… я провожу не часы в работе над голосом, дни! Люблю пост-процессинг. Если я достаточно смел, я могу покопаться в Kyma, иначе я использую плагины: UAD, Waves, Autotune, SugarBytes, Reactor… Из фильтров я испольую железки MS20 или Moog Voyager (ну или прогу UAD moog), для компресии железку Diestressor или LA-3A — превосходно. Для реверберации железки Eventide H3000 или Lexicon PCM 91 или Altiverb, UAD EMT из плагинов. Эквализирую с помощью BAE audio 1028 или Thermionic Culture Rooster. Из программ UAD, повторюсь. Никогда не использую SSL или Sony Oxford. Для искажения я обычно использую Reactor.

— Саймон, я тут закончил прослушивание вашего нового альбома. Купил винил, но слушал в Spotify на работе. Классно. Что отличает тебя от всех остальных артистов, появившихся под воздействием пситранса? Как ты думаешь, что называют psybient'ом? Как ты думаешь, мог бы ты и Радж написать абсолютно чистый эмбиент? Мне кажется, он разорвется ядерной бомбой, если вы это сделаете.
— К счастью то, что отделяет артиста от толпы это уникальное сердце и душа. Страсть и творчество не может начаться и закончится в чем-то конкретном. Псибиент… звучит отвратительно. Я вообще ненавижу все эти жанры/стили но журналисты и маркетологи нуждаются в них, чтобы стараться описать музыку в ограниченных возможностях языка.

— Есть ли какое-нибудь имя у символа Shpongle? Например, дьяволенка Iron Maiden зовут Эдди.
— Мы просто называем ее «шпонгл-маска».

— Как происходит творческий процесс? Ну, когда ты делаешь музыку, с чего ты начинаешь, с зерна, идеи, эмоции? Или ни с чего, пробуя все и развивая тему как только ты нащупаешь путь? С чего ты начинаешь, с баса, главной темы?
— Почти всегда начинаю с чистого листа. Как только я выбрал темп и ключ, я, как правило, начинаю копаться в ритме, потом в басу, затем синты, вокалы и все, что ни придется… Обычно работаю с тем, что лежит ближе: если синт не подключен, я не буду его использовать. Но если поблизости какая-нибудь хрустящая коробочка и микрофон подключен, я поиграюсь с этим. Я фундаментально ленив.

— Любимый трек из Vaccine?
— Train.

— Какой твой любимый наркотик?
— Вы снова хотите меня арестовать?!

— Какие дальнейшие планы у Shpongle?
— Мы уже говорим о Shpongle 6!

Онлайн IL

Мужской местный
очень крутое интервью получилось :)


 вещества, звуки, кто в чем под чем. по моему такие интервью у каждого костра на летних оупенэйрах. :boredom:

Онлайн Nirmala

Женский местный
да если б...

Онлайн V++

Мужской Psytribe

 вещества, звуки, кто в чем под чем. по моему такие интервью у каждого костра на летних оупенэйрах. :boredom:

ну, если видеть только это...
Страницы: [1] | Наверх↑

« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в: