Psytribe — это открытое сообщество любителей музыки psychedelic trance, goa и chill-out. Мы посещаем тематические мероприятия и общаемся о культуре нового времени.

5 самых странных нуаров

future_player 08.04.2009, 15:17 14047 31

копипаст отсюда - http://www.openspace.ru/cinema/projects/63/details/8605/page2/

автор: Максим Эйдис
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Расскажи друзьям!



Страниц: [1] 2  Все

Комментарии:

Онлайн future_player

Мужской организатор
1. «Охота» / The Chase (1946)



First you dream, then you die: мрачное и безысходное виденье мира, характерное для многих «черных» фильмов, отлично выражает знаменитый афоризм популярного в 40-е годы детективщика Корнелла Вулрича. Именно по его новелле «Черные пути страха» (оцените название) режиссер Артур Рипли снял малоизвестный нуар, сюжет которого трудно пересказать, не впадая в злостное спойлерство. Фабула картины как будто типична для нуаров: запертая в четырех стенах жена брутального гангстера (ее сыграла Мишель Морган) обольщает нового шофера своего мужа, наивного и честного ветерана Второй мировой, и предлагает ему вместе сбежать на Кубу. Как будто ничего необычного. Но сюжет делает сначала один неожиданный поворот, затем второй — и великолепно снятая многоопытным оператором Францем Пламером (начинавшим еще в 20-е годы с экспрессионистами) картина внезапно оказывается своеобразным «Днем сурка» среди нуаров.

2. «Женщина в озере» / Lady in the Lake (1947)



Фильм «Женщина в озере» часто называют хоть и не слишком удачным, но все-таки забавным экспериментом. Основой для этого уникального нуара стал роман все того же Раймонда Чэндлера, а Роберт Монтгомери не только выступил здесь в качестве режиссера, но еще и сам исполнил роль детектива Филиппа Марлоу. Впрочем, в качестве актера Монтгомери явно не перетрудился, ведь главный герой появляется на экране только один раз, как отражение в зеркале. Дело в том, что весь фильм от начала и до конца снят модным сегодня методом «субъективной камеры» — Марлоу разговаривает, строит женщинам глазки, курит, ходит и т.п., но происходящее мы видим так, как будто сидим у него в голове. Конечно, немного утомляет, но зато безумно интересно, тем более что в фильме достаточно «фирменных» чэндлеровских диалогов, искрящихся циничным черным юмором.

3. «14 часов» / Fourteen Hours (1951)



В фильме Гая Мэддина «Мой Виннипег» упоминается вымышленный телесериал, в каждой серии которого мать различными аргументами убеждает сына не выпрыгивать из окна. Киноман Мэддин наверняка неоднократно видел фильм Генри Хэтэуэя «14 часов»: его герой, молодой человек по имени Роберт, в День святого Патрика влезает на подоконник нью-йоркского небоскреба, угрожая сброситься вниз. Единственным, с кем Роберт соглашается поддерживать контакт, оказывается обычный патрульный. Итого: Роберт стоит на парапете, патрульный сидит на окне неподалеку и осторожно с ним беседует, а полицейские различными способами пытаются до Роберта добраться. В фильме множество действующих лиц (кстати, «14 часов» стали кинодебютом хичкоковской любимицы Грейс Келли), но подлинным героем этой картины является Нью-Йорк, снятый в характерных для нуара невообразимых ракурсах.

4. «Вор» / The Thief (1952)



Интрига «черных фильмов» зачастую была закручена вокруг актуальных политических тем эпохи «холодной войны», но шпионский нуар Рассела Руса, главную роль в котором сыграл Рэй Милланд, не только отличается от других фильмов жанра, но и вообще уникален. В мрачном параноидальном фильме «Вор», снятом в 1952 году, есть музыка, но нет ни единого слова, так же как нет и пояснительных титров. Сюжет, тем не менее, легко прочитывается: шантажисты из неназванной, но враждебной Америке страны вынуждают ядерного физика передавать за границу секретные документы государственной важности. В итоге, конечно, патриотизм побеждает, и герой идет сдаваться властям. Экспериментальную по сути картину высоко оценили: в пяти номинациях она была номинирована на «Золотой глобус» и в одной — на «Оскар» (что интересно, за музыку).

5. «Печать зла» / Touch of Evil (1958)



Грандиозную картину Орсона Уэллса часто называют последним нуаром классического цикла — быть может, потому, что большинству поклонников жанра приятно видеть в конце длинного списка «черных» фильмов жирную точку, поставленную не кем-нибудь, а автором «Гражданина Кейна». В основе фильма лежит довольно банальный сюжет (основная коллизия — противостояние на американо-мексиканской границе «плохого» и «хорошего» полицейских, условных «Жеглова» и «Шарапова»). Однако Уэллс исхитряется за счет тщательно выстроенных мизансцен, невероятной съемки (фильм начинается с трехминутного непрерывного плана, во время которого камера взмывает в небеса, а затем опускается вниз и двигается по улицам города) и, чего уж там, собственного присутствия в кадре превратить «Печать зла» в трагедию шекспировского масштаба, размывающую незыблемую для нуара бинарную оппозицию добра и зла.

Онлайн future_player

Мужской организатор
Описания интересные, нужно посмотреть :popcorn:

Онлайн Foff

Мужской местный
смотрел 2, 4 и 5.

2 - так и не привык такому изложению, но что-то в этом есть. 4 -  :xox:, 5-  :good:

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
5-  :good:

Дык  Орсон Уэллс, хули  :biggrin:

зы: ничего не смотрела  :wacko:

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
Жан - Пьер Мельвиль снимал нуар. Помница были коллекции с его фильмами, но я так до них и не добрался.
Мельвиль — словно термин «черный фильм», придуманный французскими критиками и подаренный американцам. (с)

О! :biggrin:

Нео-нуар

Следующие фильмы иногда с оговорками причисляют к современным формам «нуара» («пост-нуар», «нео-нуар»):

    * «Расплата» Брайана Хелгеленда
    * «Город Грехов» Роберта Родригеса
    * «Чёрная орхидея» Брайана де Пальма
    * «Кирпич» Райана Джонсона
    * «Перекрёсток Миллера» братьев Коэнов
    * «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДонаха
    * «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хенсона
    * «Бэтмен» Тима Бертона
    * «Эди»
    * «Аура»
    * «Синий бархат», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв»Дэвида Линча
    * «Memento» Кристофера Нолана

Только два фильма из перечисленного не смотрел :spiteful: и почти все великолепны =)

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
Два?  :blink:

Синий бархат посмотри. Отличный  ;)

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
А, туплю, не увидела "не"  :blush:

Что за фильмы "Эди" и "Аура"?

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
 :biggrin: именно

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
Кстати я бы ещё причислил фильм "13" Гела Баблуани. Просто великолепная работа. Хотя она (работа) скорее не современная форма "нуара",а олд скул так сказать :biggrin:

Онлайн future_player

Мужской организатор
я много чего не смотрел :blush: нужно как-нибудь взять да посмотреть все на свете :crazy:

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
Вообще странно ставить в один ряд фильмы, перечисленные в самом верху, Бэтмена и Синий бархат  :wacko:

Онлайн future_player

Мужской организатор
«История чужой любви» Оле Борнедаля

Динамичный и кровавый датский неонуар про копа, разрывающегося между хорошей и плохой женщинами. У плохой к тому же амнезия.



надо посмотреть :popcorn:

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
2OPG
Ну это скорее из-за особенностей присущих этому жанру. Тем более тут оговорка, что это "нео-нуар"

Художественные особенности «чёрного фильма»

Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:

    * Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены.
    * В кадре преобладают вертикальные и косые линии (что роднит «нуар» с немецким экспрессионизмом).
    * Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере.
    * Передача напряжения через физическое действие избегается; размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, в сочетании с нагнетанием обстановки ближе по духу «чёрному фильму».
    * Мотив Города как необходимая деталь, естественная «среда обитания» героев.
    * Мотив воды. Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
    * Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
Какбе не все фильмы из списка твоего имеют все/большинство признаков.  :pardon:
Как вернусь обратно в интернет, подумаю над своим списком  :biggrin:

Онлайн Orange Psycho Girl

Женский местный
А нео от ненео отличаются, похоже, только временем создания и цветом =))

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
Какбе не все фильмы из списка твоего имеют все/большинство признаков.  :pardon:

Ну больше половины признаков, как мне кажеца :pardon: И кстати
Цитировать
иногда с оговорками причисляют к современным формам «нуара»
:P

Ещё была такая работа у Нила Джордана "Жестокая игра" вроде,тоже считается "нуаром", как и мульт "Ренессанс" не так давно выходивший.

Онлайн future_player

Мужской организатор


а это нуар?

Онлайн Guitars on Mushroom

Мужской местный
А я не смотрел :pardon:

Онлайн future_player

Мужской организатор
посмотри. забавная чернуха :biggrin:
Страницы: [1] 2  Все | Наверх↑

« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в: